Как сделать незабудки своими руками из бумаги

Как сделать незабудки своими руками из бумаги Фургон УАЗ-2206 и грузовичок УАЗ-3303, тест-драйв журнала «Грузовик Пресс»

К. Ушанов, фото автора

Как мы позже узнали, УАЗ-2206 – самый популярный автомобиль в алмазодобывающем крае. Поразительно! Ретро, анахронизм Страны Советов, морально устаревшая модель, а какая популярность?! И не только в Якутии, но и на селе по всей России.

УАЗ-452Д

Началась история автомобиля УАЗ-2206 в 1958 году прошлого века, когда с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый цельнометаллический фургон УАЗ-450 с колесной формулой 4х2. Затем с декабря 1961 года УАЗ стал выпускать автобусы с индексом 451. Популярность и любовь к этой модели пришли сразу – из-за простоты конструкции, ремонтопригодности и очень высокой проходимости. Конечно, УАЗ-451 и его модификации – медицинский, грузопассажирский (в те годы он назывался «полуфургон»), фургон и УАЗ-451Д с бортовой платформой – моментально попали в Вооруженные силы и стали основной легкой транспортной единицей наряду с вездеходами УАЗ-69 (народное название «козлик»).

Закон автостроительства предполагает постоянную модернизацию автомобилей текущего производства. В 1970-е годы ульяновские машины комплектовались двигателями от ГАЗ-21 «Волга», а позже Ульяновского моторного завода (УМЗ). К тому же велась модернизация трансмиссии, шасси и немного дизайна. В мае 1966 года на Международной выставке сельхозтехники решением жюри бортовой автомобиль УАЗ-452Д (4х4) был удостоен золотой медали.

Испытания УАЗ-3962, УАЗ-3303 и УАЗ-3741 на Дмитровском автополигоне ФГУП НИЦИАМТИспытания УАЗ-3962, УАЗ-3303 и УАЗ-3741 на Дмитровском автополигоне ФГУП НИЦИАМТИспытания УАЗ-3962, УАЗ-3303 и УАЗ-3741 на Дмитровском автополигоне ФГУП НИЦИАМТИспытания УАЗ-3962, УАЗ-3303 и УАЗ-3741 на Дмитровском автополигоне ФГУП НИЦИАМТ

Испытания УАЗ-3962, УАЗ-3303 и УАЗ-3741 на Дмитровском автополигоне ФГУП НИЦИАМТ

18 февраля 1974 года с конвейера УАЗа сошел миллионный автомобиль, которым стал УАЗ-452-фургон, а в ноябре 1977 года эта модель получила государственный Знак качества. Уже в те годы было ясно, что однотипные модификации таких фирм, как Lend Rover, Mercedes-Benz, Ford, GMC и Dodge гораздо комфортабельнее, мощнее и красивее, чем советский «уазик». Тем не менее отечественная автомобильная промышленность продолжала, как говорится, вариться в собственном соку. Естественно, лучше вездехода, чем УАЗ, в СССР ничего не было. Воистину «буханка» стала народным автомобилем.

После развала Советского Союза и перехода страны на рельсы рыночной экономики на российский рынок хлынуло огромное количество импортных комфортных, мощных, напичканных электроникой внедорожников, но популярность «буханок» и ее модификаций не канула в Лету.

В 1999 году на конвейер Ульяновского автозавода встала модификация бортового УАЗ-3303 (УАЗ-452Д) – УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической бортовой платформой.

Габаритная схема фургона УАЗ-2206Фургон УАЗ-2206, тест-драйв журнала «Грузовик Пресс»

В настоящее время на УАЗе выпускают семь модификаций «буханок»: УАЗ-3303 – грузовой бортовой автомобиль повышенной проходимости; УАЗ-33094 – грузовой бортовой автомобиль повышенной проходимости с пятиместной кабиной, УАЗ-2206 – автобус повышенной проходимости на 11 мест. На его базе были сделаны санитарный автомобиль (УАЗ-3962), грузопассажирские автомобили (УАЗ-3909 и 39625) и фургон (УАЗ-3741).

Весь модельный ряд «буханок» относится к коммерческим автомобилям. Самый популярный УАЗ-3303 – бортовой грузовичок с деревянными или металлическими бортами, с колесной формулой 4х4, с двухместной металлической бескапотной кабиной. По техусловиям этот грузовичок должен перевозить тонну, но разве наш человек возил когда-нибудь положенный вес? Понятно, что нет. Значит, вездеход от «буханок» повезет по бездорожью и полторы тонны.

Габаритная схема грузовичка УАЗ-3303Грузовичок УАЗ-3303, тест-драйв журнала «Грузовик Пресс»

В советском детективе «Ларец Марии Медичи» такой грузовичок принимал участие в каскадерных трюках с погонями на автомобилях по бездорожью, довольно успешно преодолевая непролазную грязь, броды и трамплины на лесных грунтовках.

И это действительно так. Автомобиль даже не нужно было специально готовить для таких съемок. Редакционная тест-группа испытала это на себе, когда на тестирование попали два ульяновских полноприводника: УАЗ-3303 с тентовым кузовом и микроавтобус УАЗ-2206.

Конечно, машины немного модернизированы. Например, внедряется тормозная система с дисковыми передними тормозами, более совершенный двигатель мощностью около 100 л.с. Не самый мощный бензиновый мотор по сравнению с зарубежными аналогами, но зато экономичный.

В этот УАЗ удобнее садиться через задние двери…а в боковую дверь – не очень удобно, хотя на ней есть порученьСиденья в УАЗах можно быстро снятьДефлекторы отопителя находятся внутри салонаОткидывающаяся подножка задних дверейПедальный блок на «буханках» одинаковыйВакуумный усилитель тормозов находится на уровне бампера и уж точно должен быть защищен от внешних механических воздействийОчень мощный отопитель установлен в кабине микроавтобуса за спинкой пассажирского сиденья

Управляются автомобили легко, хотя и без гидроусилителя. Но этот самый гидроусилитель не помешал бы, поскольку на грунтовой дороге все ее неровности очень сильно передаются на руль. Да и на ровной дороге было бы легче управлять автомобилями.

Конечно, о комфорте для водителя говорить не приходится, хотя специалисты УАЗа немного поработали над интерьером кабины грузовичка и привели ее в более или менее нормальное состояние. Скажем так: водительское сидение стало современнее: не анатомическое, но спина уже не болит при долгом сидении за рулем. Такое же сиденье установлено и на микроавтобусе. Немного обновилась комбинация приборов. Внутренние панели дверей имеют обивку, да и внутренняя отделка кабины не металлическая, как на УАЗ-2206, а обтянута дерматином.

Вагонная компоновка обеих модификаций осталась с тех времен, когда модель имела индекс УАЗ-450. Надежная, проверенная десятилетиями рама, зависимые подвески оснащены пакетами с короткими рессорами. В каждом по 13 листов. Жесткие рессоры, но очень энергоемкие.

Фургон УАЗ-2206, тест-драйв журнала «Грузовик Пресс» Техническая характеристика автомобилей УАЗ-3303 и УАЗ-2206
(данные завода-изготовителя) Параметр УАЗ-3303 УАЗ-2206 Колесная формула 4х4 Количество мест 2 11 Дорожный просвет, мм 220 Глубина преодолеваемого брода, м 0,5 Максимальный подъем, % 30 Снаряженная масса, кг 1650 1855 Полная масса, кг 2650 2780 Грузоподъемность, кг 1000 925 Максимальная скорость, км/ч 90 110 Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 16,5 15,5 Двигатель:
  • тип
  • рабочий объем, л
УМЗ-4178.10 (ЗМЗ-4021.10)
УМЗ-4218.10 (ЗМЗ-4104.10)
карбюраторный
2,445/ 2,89 Мощность, л.с. (кВт) 76 (55,9)/ 74 (54,4)
84 (61,8)/ 85 (62,5) Крутящий момент, Н·м (кгс·м) 189 (19,3)/ 186,2(19) при 2500 мин–1 Топливо бензин А-76 (Аи-80) Коробка передач механическая, 4-ступенчатая Раздаточная коробка двухступенчатая Тормозная система двухконтурная, с вакуумным усилителем, передние тормоза дисковые, задние – барабанные Шины 215/90 R15С, 225/75 R16, 225/R16С

С моторами на обеих «буханках» вообще все в порядке: они расположены внутри кабин. Снял крышку и ремонтируй спокойно. Ни дождь не страшен, ни снег.

У микроавтобуса УАЗ-2206 кабина не отделена от пассажирского салона перегородкой. Количество сидений может варьироваться, как и их расположение. В нашем случае в салоне автобусика размещается 9 человек и два человека в кабине, учитывая водителя.

Грузовичок УАЗ-3303, тест-драйв журнала «Грузовик Пресс»

Садиться в микроавтобус удобно: боковая дверь с рукояткой и стационарными ступенями. Задний дверной проем оснащен двойными распашными дверями и откидывающейся подножкой. В открытом виде дверцы фиксируются специальными замками.

Сиденья мягкие, обтянуты тканью, но от сильной вибрации не спасают. А как вы понимаете, внедорожный микроавтобус по асфальту ездит столько же, сколько и по бездорожью, на которых пассажиров не спасут даже ремни безопасности. Бездорожьето знаменитое на весь мир – российское.

На автополигоне ФГУП НИЦИАМТ вблизи подмосковного города Дмитрова есть испытательные дороги, соответствующие назначению ульяновских «буханок», они называются «тяжелый грунт». Естественно, после дорожных или асфальтовых испытаний мы отправились туда в надежде не только ощутить экстрим на внедорожниках, но и зафиксировать на пленке, как они преодолевают этот тяжелый грунт. Не тутто было. Фотографировать на бездорожье оказалось делом безнадежным.

У микроавтобуса нет внутренней обшивкиРычаги управления трансмиссиейРулевая колонка на УАЗ-2206 забрана в пластмассовый кожух, а в грузовичке УАЗ-3303 нетРулевая колонка на УАЗ-2206 забрана в пластмассовый кожух, а в грузовичке УАЗ-3303 нет

Рулевая колонка на УАЗ-2206 забрана в пластмассовый кожух, а в грузовичке УАЗ-3303 нет

Но мы получили огромное количество адреналина. УАЗы великолепно преодолевали подъемы по размокшей земле, переезжали поперек колеи, оставленные полноприводными КамАЗами и МАЗами. Был бы полный восторг, если бы не одно но. Даже в наше продвинутое время для того, чтобы включить передний мост, необходимо передвигать переключатели, находящиеся на ступицах колес переднего моста. Представляете: грязь, слякоть, а надо выходить из машины и руками поворачивать переключатель. Кстати, тоже не чистый.

После этой операции включаешь раздатку и штурмуешь бездорожье. С 2005 года вместо раздаточной коробки с крупномодульными прямозубыми шестернями устанавливают раздаточную коробку с косозубыми шестернями. А на скользкой дороге полным приводом пользоваться на «уазиках» проблематично.

После испытаний мы долго думали, что же привлекательного в «буханках»? Почему автомобили спустя почти полвека пользуются такой популярностью у российского потребителя, особенно у сельского жителя. Автомобиль-то жесткий, шумный, с тесной кабиной, которая никогда не знала такого слова, как эргономика.

А защиту картера на УАЗы надо устанавливать на заводеРаздаточная коробка вместе с КППравая передняя ступица со ШРУСом и пакетом рессорУдобный поручень для посадки в кабину

Да потому что эти коммерческие автомобили Ульяновского автозавода просты по конструкции и в эксплуатации. Их можно ремонтировать, не прибегая к услугам СТО. Все их «болячки» давно известны тем, кто их эксплуатирует. А проходимость у них потрясающая. Два отопителя в микроавтобусе обогревают салон так, что в мороз –50 °С в машине очень тепло.

Да, «буханка» – это наш, исконно российский автомобиль. Машина для крестьянина, охотника и рыболова, оленевода и просто для любителя экстрима, чтобы получить от езды по бездорожью «кайф». В общем, автомобиль для настоящих мужиков.

Прошел слух, что «буханки» снимут с производства. Если это так, то решение будет принято неверное. Этот автомобиль надо модернизировать, а не сворачивать его производство. Например, усовершенствовать подключение переднего моста к полному приводу, установить современный, но с тяговыми характеристиками двигатель. А хотя бы и дизель. Сделать современной кабину и салон микроавтобуса, может быть, заменить ручки дверей, бампер, установить широкие колеса. Но не более того. Сам кузов и его дизайн оставить прежними. Люди любят «буханку» – наше национальное достояние, тем более по цене 160 тыс. рублей.

Такие «буханки» не черствеют.

Редакция благодарит ОАО «УАЗ» за предоставленные для испытаний автомобили.

Фургон УАЗ-2206 и грузовичок УАЗ-3303, тест-драйв журнала «Грузовик Пресс» Как сделать незабудки своими руками из бумаги фото. Поделитесь новостью Как сделать незабудки своими руками из бумаги с друзьями!
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 36
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 69
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 91
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 28
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 21
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 87
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 22
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 62
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 60
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 72
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 94
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 86
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 33
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 57
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 99
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 79
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 3
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 11
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 83
Как сделать незабудки своими руками из бумаги 37