Шкив для двигателя своими руками

Шкив для двигателя своими руками

шкивДелая какое либо самодельное устройство на ременной передаче, часто сталкиваешься  с проблемой недостающего шкива нужного диаметра. Поиск его на рынке или по знакомым, занимает уйму времени, и еще не факт, что он будет – найден. Да и знакомый токарь есть не у всех. Я же, в большинстве случаев – эту проблему решаю самостоятельно.

Конечно же из фанеры. Уж коли нет у вас токарного станка, приходится выбирать из подручного материала. Дерево в этом деле помощник не надежный – запросто может расколоться. А вот плотная фанера, вполне себе достойно справляется с этой задачей.

Самодельный шкивВ зависимости от размеров шкива, подбираю фанеру оптимальной толщины. Вырезаю из нее три круга, два одинаковых размера, а третий немного поменьше ( на толщину клинового ремня). Так же, сразу высверливаю в каждом из них – отверстие – строго по центру, в дальнейшем они очень пригодятся.

Самодельный шкив2Самодельный шкив3

 

 

 

 

 

 

Максимально зачищаю их, сначала каждый по отдельности. Причем, на двух одинаковых кругах, с одной стороны снимаю фаску, примерно под 45 градусов. Зачищать легче и лучше – если надеть круг на большой гвоздь.

Самодельный шкив4

Ошкуренные фанерные круги собираю на болт с подложенной по головку широкой шайбой. Сам болт, стараюсь подобрать таким диаметром, чтобы он плотно входил в просверленное отверстие. Собираю круги в последовательности большой – малый –большой. Большие – фаской вовнутрь.

Самодельный шкив5

Меньший круг намазываю с двух сторон клеем ПВА, собираю будущий шкив и затягиваю болт гайкой, с подложенной широкой шайбой. И оставляю все это дело хорошо просыхать.

Самодельный шкив7

Хотя клей ПВА прекрасно склеивает и держит детали, для надежности их можно скрепить между собой саморезами. Только вкручивать их, нужно в предварительно просверленные тонкие отверстия.

Самодельный шкив61Самодельный шкив8

 

 

 

 

 

 

Теперь шкив осталось немного доработать. Если он небольшого диаметра, вставляю его в укрепленную на столе дрель и обрабатываю сначала большим напильником, снимаю неровности круга и более сглаживаю фаски. А завершаю обработку наждачной бумагой. Если же шкив – большой, надеваю его на электродвигатель и провожу обработку непосредственно на месте.

Самодельный шкив9

Во время обработки, стараюсь почаще проверять прилегание клиновидного ремня на шкив. Чтобы не снять лишнего. Лучше немного не доделать, чем переборщить. А уж ремень в процессе работы, сам приляжет так - как ему нужно.

Самодельный шкив 10

Так что сделать самодельный шкив, вполне посильная работа не требующая особых навыков и занимающая не так уж много времени, в сравнении например – с его поисками.

Удачи вам и плодотворной работы!

Хороший человек всегда нажмет на кнопку

Похожие записи:

Про зеркала.

Декоративные водоемы.

Про люстры - как сэкономить.

Автоклав своими руками

Как удалить пятна на одежде.

Наведем порядок в погребе

Если в доме появилась сырость

Установка водомера на дачном участке

Шкив для двигателя своими руками фото. Поделитесь новостью Шкив для двигателя своими руками с друзьями!
Шкив для двигателя своими руками 43
Шкив для двигателя своими руками 69
Шкив для двигателя своими руками 24
Шкив для двигателя своими руками 18
Шкив для двигателя своими руками 13
Шкив для двигателя своими руками 7
Шкив для двигателя своими руками 30
Шкив для двигателя своими руками 99
Шкив для двигателя своими руками 25
Шкив для двигателя своими руками 91
Шкив для двигателя своими руками 91
Шкив для двигателя своими руками 87
Шкив для двигателя своими руками 38
Шкив для двигателя своими руками 79
Шкив для двигателя своими руками 27
Шкив для двигателя своими руками 29
Шкив для двигателя своими руками 73
Шкив для двигателя своими руками 13
Шкив для двигателя своими руками 29
Шкив для двигателя своими руками 7